Научный руководитель ПРЕССТО выступил на Конгрессе РАД
21–22 апреля в Российском новом университете состоялся X Всероссийский конгресс Российской ассоциации дислексии. Тема была обозначена как «Актуализация логопедической коррекции: задачи профессионального сообщества». Одним из спикеров выступил научный руководитель ПРЕССТО, кандидат медицинских наук, профессор Александр Николаевич Корнев.
Он подчеркнул, что сегодня среди специалистов нет единого мнения о терминах — например, что такое отставание и нарушение овладения чтением.
«Если есть норма, а требования программы постоянно меняются, как понять — нужна ли коррекционная помощь или проблему можно решить силами школы и учителей? Или речь идет о стойком состоянии? Однако даже и в этом случае в разных странах к данной проблеме относятся по-разному», — отметил Александр Корнев.
Профессор также объяснил, что при выявлении у детей специфических нарушений освоения чтения или письма однозначно нужно начинать оказывать коррекционную помощь. Более того, Александр Корнев уверен, что таким детям нужна и социальная реабилитация: в обычной школе и с обычной программой дети с дислексией и дисграфией не смогут добиться успеха, а работа по коррекции нарушений длится очень долго — первые заметные сдвиги появятся примерно через три года.
Главное, что нужно изменить в школах, считает профессор Корнев, — не применять к детям с дислексией те же требования, что и ко всем их одноклассникам. Например, не заставлять читать вслух в классе. Нужно стимулировать внутреннее чтение, проговаривание дома — там, где на него никто не смотрит и не оценивает.
«Или же в школе, но так, чтобы ему никто не мешал. Вот только с нынешним объемом часов, отводимых на литературу, сделать это весьма непросто. И все педагоги в один голос говорят: это количество необходимо увеличить, а кроме того, возможно, стоит подумать о сокращении списка произведений, обязательных к прочтению. Лучше читать меньшее количество книг, но более вдумчиво и осмысленно, чем много, но плохо понимая смысл прочитанного», — резюмировал профессор.